Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"


Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019 г. N 345н/372н
"Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья"


Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2018 № 884  «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

ЖНВЛС на 2019 год

Распоряжением Правительства РФ №2738-р от 10.12.2018г. утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019год

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 3»

г. Таганрог

 

                                                            ПРИКАЗ № 42-Л

 

От 09.01.2019г.

 

Об антикоррупционной политике

 

Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013г.  № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» и в соответствии со статьей 13.3 Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Администрации г. Таганрога от 11.01.2018 №41 «Об утверждении плана противодействия коррупции в структурных подразделениях и органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица на 2018-2019 годы»,  с целью совершенствования работы по противодействию коррупции в МБУЗ «Городская больница №3»

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение (локальный акт) «Антикоррупционная политика»  (приложение 1).

2. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников (локальный акт) (приложение 2).

3. Назначить ответственными лицами по антикоррупционной политике (противодействию коррупции) специалиста отдела кадров Ладыгину С.А. и ответственному лицуознакомить с настоящим приказом заведующих отделениями и подразделениями  в срок до 01.02.2019 года.

4. Назначить ответственными лицами по антикоррупционной политике (противодействию коррупции) в подразделениях:

Добрицу С.В. - заместителя главного врача по экономическим вопросам;

Завгороднюю Т.А. - заместителя главного врача по медицинской части;

Гриневу Т.Н. -  заместителя главного врача по хозяйственной части;

Сперанскую Г.Н. - главного бухгалтера.

Боровикову Н.В. - заведующуюОПП №1

Никифорову Э.П. – заведующую ОПП №2

Аподиакос Е.Н. – заведующую ОСУ №1

Гревцеву М.М. – заведующую ОСУ №2

Малинину О.Л. – заведующую ОФД

Савенкову О.О. – заведующую ОЛД

5.Инженеру- программисту Лиманскому А.Н. разместить приложения 1 и 2 данного приказа на сайте МБУЗ «Городская больница №3»

6. Специалисту отдела кадров Ладыгиной С.А. внести дополнения в трудовые договоры сотрудников учреждения в части исполнения антикоррупционной политики.

7. Администрации и сотрудникам учреждения руководствоваться приложениями 1 и 2 данного приказа в организации лечебного процесса.

8. Создать комиссию по конфликтам интересов и их урегулированию в составе:

Председатель комиссии – Макарец Е.Н. – главный врач

Заместитель председателя комиссии – Добрица С.В. заместитель главного врача по экономическим вопросам

Члены комиссии:

Сперанская Г.Н. – главный бухгалтер

Завгородняя Т.А. – заместитель главного врача по медицинской части

Ладыгина С.А. – специалист отдела кадров

9. На период отсутствия (по причине  отпуска, болезни  и т. п.) назначенных лиц обязанности ответственных лиц по обеспечению противодействий коррупции возложить на лиц, исполняющих обязанности отсутствующего.

10. Контроль по исполнению приказа оставляю за собой. 

 

Главный  врачМакарец Е.Н.

 

 

 

Приложение 1

 к приказу №42-Л

 

Антикоррупционная политика
МБУЗ «Городская больница №3»

Введение1.

Цели и задачи антикоррупционной политики МБУЗ «Городская больница №3»

Антикоррупционная политика МБУЗ «Городская больница №3» разработана во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» и в соответствии со статьей 13.3 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Целью антикоррупционной политики МБУЗ «Городская больница №3»является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организации.

Задачами антикоррупционной политики МБУЗ «Городская больница №3»являются:

– информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

– определение основных принципов противодействия коррупции в организации;

– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

2. Термины и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции– деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ).

Комплаенс – обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.

3. Круг лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики

Настоящая антикоррупционная политика разработана для использования в МБУЗ «Городская больница №3».

В организации антикоррупционная политика может быть использована широким кругом лиц.

Руководство МБУЗ «Городская больница №3»может использовать антикоррупционную политику в целях:

-   ознакомления работников с основными процедурами и механизмами, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;

-   ознакомления сотрудников с ролью, функциями и обязанностями, которые руководству МБУЗ «Городская больница №3»необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер.

Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящий документ в целях разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.

Работники организации могут использовать антикоррупционную политику МБУЗ «Городская больница №3»в целях получения сведений:

-   о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-   об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

1. Нормативное правовое обеспечение

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Закон № 273-ФЗ.

2. Основные принципы противодействия коррупции в организации

При создании системы мер противодействия коррупции в МБУЗ «Городская больница №3» администрация руководствовалась следующими ключевыми принципами:

1. Принцип соответствия политики МБУЗ «Городская больница №3» действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности МБУЗ «Городская больница №3» коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение в МБУЗ «Городская больница №3» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников МБУЗ «Городская больница №3» вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в МБУЗ «Городская больница №3» антикоррупционных стандартах.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

3. Антикоррупционная политика МБУЗ «Городская больница №3»

3.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики.

Антикоррупционная политика МБУЗ «Городская больница №3» (далее – документ, политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации.

Антикоррупционная политика МБУЗ «Городская больница №3»обязательна к выполнению всеми работниками МБУЗ «Городская больница №3».

В реализации антикоррупционной политики следует выделить следующие этапы:

-        участие в разработке проекта антикоррупционной политики;

-        информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике;

-        реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер;

-        анализ применения антикоррупционной политики и при необходимости ее пересмотр;

-        область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;

-        закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

3.1.1. Участие в разработке проекта антикоррупционной политики.

К разработке антикоррупционной политики активно привлекался широкий круг работников МБУЗ «Городская больница №3». Для этого обеспечивалось информирование работников о возможности участия в подготовке проекта. Также проводились очные обсуждения и консультации.

3.1.2. Информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике.

Утвержденная антикоррупционная политика организации доводится до сведения всех работников организации. Организуется ознакомление с политикой работников, принимаемых на работу в организацию, под роспись. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту документа. Антикоррупционная политика МБУЗ «Городская больница №3» размещена  на сайте организации.

3.1.3. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер

Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности МБУЗ «Городская больница №3». Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством организации. Главный врач МБУЗ «Городская больница №3», с одной стороны, должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в организации антикоррупционных правил и процедур.

3.1.4. Анализ применения антикоррупционной политики и при необходимости ее пересмотр.

В МБУЗ «Городская больница №3» осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо или структурное подразделение организации, на которое возложены функции по предупреждению и противодействию коррупции,  ежегодно представляет руководству организации соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в антикоррупционную политику изменения и дополнения.

Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и т. д.

3.1.5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники МБУЗ «Городская больница №3», находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Однако политика закрепляет случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства также закреплены в договорах, заключаемых организацией с контрагентами.

3.1.6. Закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

-   воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

-   воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

-   незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-   незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

-   сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо о возникшем у работника конфликте интересов.

В МБУЗ «Городская больница №3» установлены специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции для следующих категорий лиц, работающих в организации:

1) руководства организации;

2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т. д.

Установление перечня проводимых МБУЗ «Городская больница №3» антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

В антикоррупционную политику МБУЗ «Городская больница №3» входит перечень конкретных мероприятий, которые организация планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.

Перечень антикоррупционных мероприятий

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики МБУЗ «Городская больница №3»

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Привлечение экспертов

Периодическое проведение внешнего аудита

Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

3.2. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции.

В МБУЗ «Городская больница №3» должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции, определен специалист отдела кадров.

Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, – специалист отдела кадров подчиняется непосредственно главному врачу МБУЗ «Городская больница №3». Специалист отдела кадров наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации.

Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:

-   разработка и представление на утверждение главному врачу МБУЗ «Городская больница №3» проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, Кодекса этики и служебного поведения работников и т. д.);

-   проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

-   организация проведения оценки коррупционных рисков;

-   прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

-   организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

-   организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-   оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-   оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-   проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов главному врачу МБУЗ «Городская больница №3».

3.3. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных деловых операций в деятельности МБУЗ «Городская больница №3», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

1) представить деятельность организации в виде отдельных деловых операций, в каждой из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

2) выделить «критические точки» − для каждой деловой операции, определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

-   характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

-   должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения, – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

-   вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

4) на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» − сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

5) сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;

6) разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:

-              детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;

-              реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;

-              введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

-              установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

-              введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей, и т. д.